Коррозия — это самопроизвольное разрушение металлов в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой.
Антикоррозионная защита металлов — комплекс мер для защиты металлов, а также изделий на его основе от коррозии. Антикоррозийную защиту необходимо применять от начала производства изделия и до ввода его в эксплуатацию, а также непосредственно в процессе применения. Коррозия приводит не только к безвозвратным потерям металла, но и к досрочному выходу из строя дорогостоящих и ответственных изделий и сооружений, а также к нарушению технологических процессов и простоям оборудования. Широко распространены такие способы защиты от коррозии, особенно в машиностроении, как химические методы осаждения металлов путём их восстановления из водных растворов солей, гальванические покрытия, горячий способ нанесения покрытий из расплавов цинка. Последний осуществляется главным образом в металлургии на автоматических линиях высокой производительности для горячего цинкования. Еще одним из методов антикоррозионной защиты является термодиффузионное поверхностное легирование сталей хромом, алюминием, кремнием, цинком для повышения стойкости металлов к коррозии в агрессивных средах.
Цинковые покрытия обеспечивают наиболее длительную (до 25—50 лет) защиту стали от коррозии. Однако нанесение их на крупногабаритные металлоконструкции такими методами, как горячее оцинкование или электрохимическое осаждение, технически трудноосуществимо и на практике не используется. В сравнении с традиционными методами наиболее доступным, дешевым, а иногда и единственно возможным оказывается метод холодного оцинкования.
Холодное оцинкование — это нанесение специального цинксодержащего состава на подготовленную поверхность способами, применяемыми для обычных красок, в результате чего образуется покрытие, обладающее такими же антикоррозионными свойствами, как и покрытие, полученное методом горячего оцинкования.
Использование метода холодного цинкования эффективно как для получения самостоятельного покрытия и предварительного грунтования, так и для межоперационной защиты стали и ремонта ранее оцинкованных поверхностей.
Метод имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с горячим оцинкованием:
- ограничения по размерам цинкуемых поверхностей отсутствуют;
- подготовку поверхности можно производить на месте;
- конструкции, покрытые составами для холодного оцинкования, легко сваривать;
- оцинковывать сварные швы можно на месте;
- поврежденные (при транспортировке и монтаже) участки цинкового покрытия несложно ремонтировать;
- оцинкование производится в широком диапазоне температур: от –20 до +40 °С;
- не требуются демонтаж, транспортировка к месту оцинкования и обратно и последующий монтаж конструкций;
- имеется возможность получения эластичного покрытия, выдерживающего как механическую деформацию, так и термическое расширение, и сжатие в широком диапазоне температур;
- степень сцепления с оцинкованной поверхностью других ЛКМ, в т.ч. порошковых красок, весьма высокая;
- производить оцинкование можно любым способом (погружением в состав, кистью, валиком, распылителем).
Уже сегодня составы для холодного оцинкования успешно используются на практике в России и за ее пределами — как самостоятельно, так и в системах покрытий. В частности, они применяются при защите от коррозии мостовых сооружений, тоннелей, строительных металлоконструкций, городских столбов освещения, опор ЛЭП, металлических кровель, резервуаров, трубопроводов, арматуры зданий, для антикоррозионной обработки агрегатов и деталей кузовов автомобилей. Пользователи отмечают эффективность метода холодного оцинкования, его простоту, относительно невысокую стоимость и весьма быструю окупаемость.
Покрытия на основе ЦНК имеют широкий спектр защитного действия, ремонта пригодны и рекомендованы для применения в следующих отраслях:
- промышленное и гражданское строительство (металлоконструкции, объекты коммунального хозяйства, водоснабжение и др.),
- энергетика (опоры ЛЭП, гидросооружения, баки-аккумуляторы),
- нефтедобыча и нефтепереработка (резервуары, оборудование, трубопроводы),
- транспортное строительство (мосты, дорожные ограждения, подвижной состав),
- судостроение и судоремонт.
Их используют как готовые грунтовки, а также для ремонта повреждений, в других цинковых покрытиях, вызванных коррозией, сваркой или механическим воздействием.
Цинконаполненные грунты подразделяют на две категории: органические цинковые покрытия и неорганические. Оба типа покрытий применяются в качестве грунтов по металлическим поверхностям, и являются частью комплексных антикоррозионных систем, состоящих из последующих барьерных, водостойких и атмосферостойких покрытий.
ООО «Ресурс» предлагает к поставке грунтовку «Эпицинк –027» протекторную, цинксодержащую и Краски КО-42Т и КО-42, по ценам предприятия изготовителя. В основе грунтовки используется цинковый порошок производства предприятия «Ресурс». Грунтовка изготавливается на предприятии, являющемся официальным представителем в Росси компании ТИККУРИЛА. В процессе изготовления, представителями компании, проводится постоянный контроль за соблюдением технологии и контроль качества продукции.
Грунтовка «Эпицинк -027» предназначена для защиты от коррозии, в комплексном многослойном покрытии с эмалями, стальных крупногабаритных конструкций, эксплуатируемых в атмосферных условиях и в условиях с повышенной влажностью.
Использование в качестве основы грунтовки, цинкового порошка ПЦР-0, ПЦР-1 производства ООО «Ресурс», за счет развитой поверхности частиц порошка, значительно увеличивает прочность сцепления грунтовки с покрываемой поверхностью и прочность непосредственно самого сухого слоя грунтовки, по сравнению с аналогичной продукцией других производителей.
Краска КО-42 для защиты от коррозии внутренней поверхности стальных емкостей для воды, в том числе на вновь строящихся и находящихся в ремонте судах.
Краска КО-42Т для противокоррозионной защиты металлических поверхностей оборудования горячего хозяйственно-питьевого водоснабжения.